MishaPlay Администратор форума
Сообщения : 140 Репутация : 32 Дата регистрации : 2017-11-22
| Тема: Матчмейкинг: Всё обо всём Вт Янв 16, 2018 6:34 pm | |
| Что такое матчмейкинг Что такое «матчмейкинг» (ММ) в играх? Этим нерусским словом обозначают систему автоматического подбора соперников и союзников для игры. Как это работает? В каждой игре по-своему: ведь идеальной системы не существует. Обычно игроки имеют некий игровой рейтинг (MMR — Match Making Rating или Рейтинг подбора игр), по которому и подбираются игры. Рейтинг может быть скрытым или явным, единым для учётной записи (зависящим только от побед и поражений) или раздельным для разных типов вооружения, на которых играет данный игрок. Грубо говоря, данный рейтинг — это цифровое выражение «скилла» каждого игрока. Матчмейкинг бывает как в командных играх (таких, где сражаются команда на команду), так и в соло-играх, где сражения проходят как дуэли. Думаю, большинству людей интереснее играть с теми, кто хотя бы примерно равен тебе по скиллу, чем с теми, кто заведомо слабее или сильнее тебя. Именно эту задачу и призван решить ММ. Естественно, везде есть свои подводные камни, о которых будет рассказано ниже, но идея правильная. Игроки обычно подбираются таким образом, что их усреднённый MMR находится в каких-то общих пределах. Соответственно, профессиональные игроки и киберспортсмены обычно не встречаются в битвах с новичками. Хотя если киберспортсмен захочет поиграть в группе со своими друзьями, которые имеют более низкий рейтинг, соперники им будут подобраны автоматически по среднему MMR в команде. Таким образом матчмейкинг позволяет играть как одному, так и в составе партии любого размера, который влезает в битву. Другое дело, что если разница в MMR у членов группы слишком велика, то подбор игры может занять большее время, да и результаты подбора могут быть менее предсказуемыми. Именно поэтому в некоторых играх вводятся ограничения на разницу в рейтинге игроков одной группы, но это уже частности. Как может выглядеть подбор игр с участием ММ? Сначала вы выбираете желаемый режим игры (некоторые режимы могут требовать предварительного выбора вооружения, другие же позволяют выбирать вооружение после того, как команды были найдены). Далее вы становитесь в очередь ожидания на подбор игры. Время ожидания зависит от разных факторов, но чем больше людей играет, тем быстрее проходит поиск. Далее начинается сама игра: как правило в неё уже нельзя войти после начала, но и здесь могут быть разные варианты реализации. Заключение Итак, что я хотел сказать данной статьей? Я считаю, что сейчас автоподбор битв является обязательной частью любой игры — будь то командная или соло-игра. Те, кто хотя бы раз попробует игру с ММ, уже не вернётся в игру, где битвы нужно выбирать вручную. Это улучшит качество игр на самых разных уровнях: даже не очевидных с первого взгляда. И хотя панацеей это не будет, но многие коренные проблемы ТО не решить без введения автоподбора. Будет ли когда-нибудь матчмейкинг в Танках покажет только время, а что вы думаете по этому поводу? Автор: kvo4ka | |
|